Музыкальная среда 4

Wolfgang Amadeus Mozart

Wolfgang Amadeus Mozart

План лекции:

  1. Послебаховский период, переход к новому стилю.
  2. Сыновья Баха.
  3. Классицизм: К. Глюк, Й. Гайдн, В. Моцарт.

У Баха было много сыновей, которые были обучены отцом музыкальной грамоте, и впоследствие стали композиторами. Они понимали отцовский гений, но отказались от отцовской техники — полифонии.

В Европе появилось новое музыкальное направление: гомофоние — стремление чтобы вместо многоголосья в произведении была четко выражена одна мелодия. Это классицизм.

В ту эпоху было засилие итальянцев в музыки по всей Европе. Все оперы были на итальянском языке; большинство композиторов были итальянцами. Один герцог сказал, что лучше он послушает ржание своей лошади, чем пение немецкой женщины. Но у итальянцев не было глубины в музыке; у них легкость, веселость, поверхностность. Поэтому до нас не дошли их произведения — они не признаны гениальными и выдающимися; хотя все главные места в музыки занимали итальянцы; например, Сальери был придворным композитором и капельмейстером императорского оркестра.

Но были и немецкие композиторы, музыка которых осталась с нами. Например, Глюк писал потрясающие оперы; а музыка Й. Гайдна преимущественно чисто инструментальная. Он написал 108 симфоний. Гайдн — вершина классицизма.

Ну и конечно, Моцарт! Безусловно Моцарт самый гениальный и одаренный композитор. С его жизнью смертью досконально до сих пор ничего не известно. Умер в нищите; его гроб был оставлен один в комнате, куда пришел гробовщик и увез его в неизвестном направлении; никто не знает где похоронен Моцарт. Никто точно не знает почему он умер.

Моцарт был гений, но и немножко дурачок. Можно посмотреть фильм ‹Амадеус› — его образ там недалеко от истины. Из дома герцога в Зальцбурге его выгнали пинком отправив кубарем с лестницы.

Его музыка считается простой, но она гениальна в своей простоте. Её изучают музыканты в начале и возвращаются к ней мастера. Каждая нота в его произведениях стоит на своем месте; и правильно играть Моцарта очень сложно, исполнитель не спрячет свои ошибки в куче звуков виртуозной музыки импрессионизма.

Послушать: К. Глюк опера ‹Орфей и Эвридика›; Й. Гайдн ‹Времена года›.

Реклама
Опубликовано в Music. Метки: , . Leave a Comment »

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

«

»
%d такие блоггеры, как: