Symbols

На клавиатуре есть «кучка» символов, которые не буквы и не цифры, а всякие знаки препинания и типографские значки. Что удивительно: несмотря на однозначность символов, их использует где не попадя, при этом в каждом новом месте по разному.

Так что стоит придумать еще одну систему :) Которая была бы читаемой и универсальной. Я эти систему представляю такой:

` Гравис, машинописный обратный апостроф

В текстовом редакторе работает как комбинированный диакритический знак, означает тупое ударение (гравис, вария):

a`cute -> àcute

В программном коде использовать как специальный символ, для выделения комманд и другого поведения символов, а так же для отображения других спец. символов как обычных (вместо ‘\’ в регулярных выражениях. Желательно, чтобы редакторы кода скрывали этот символ и выделяли текст например жирным начертанием:

and `and or -> and and or ‘ в первом случае ‘and’ переменная операнд, во втором — комманда.

~ Тильда

В тексте — комбинированный диакритический знак: тильда n~ -> ñ

В коде: операция логического или побитового отрицания.

@ Этмарк, коммерческое at

Использовать только там, где можно сказать ‘at’: at host, at address, at user’s home dir, at device.

В коде: обращение к памяти (операция разыменования): @pointer

# Знак номера, октоторп

В тексте использовать там где имеет место нумерация: см. рис #42, в строке #64. Придает число характер названия.

В программирование означает, что число за этим символом следует преобразовать в бинарную форму (escape-последовательность): #8212 — код символа тире.

$ Знак доллара (денежный символ)

В тексте: символ денежных единиц, доллара.

В коде: одиночный символ — однострочный комментарий; двойной символ — многострочный комментарий.

^ Циркумфлекс

В тексте — комбинированный диакритический символ: c^io -> ĉio

В математических выражениях — возведение в степень: x^2 означает x²

& Амперсанд

В английских текстах вместо союза and.

В программирование: объединение, слияние, конкатенация.

* Астериск, звездочка

В тексте — знак примечания, орфографической или грамматической ошибки.

В коде — wildcard: замена любому символу

В математических выражениях — знак умножения (лучше бы ввести на клавиатуре символ ‘×’, например на numpad’е)

+ Плюс

В тексте — для создания ненумерованного списка, символ-буллит.

В математических выражениях — знак сложения.

Минус

В тексте — для создания ненумерованного списка, символ-буллит.

В математических выражениях — знак вычитания.

% Процент

В тексте — доля от чего нибудь, обозначение прироста.

Формат чисел — 0.02 = 2%

= Равенство

Символ сравнения на равенство, эквивалентность.

<> Меньше-больше.

Это не скобки! Это математические операции сравнения!

/ Слэш, косая черта

В тексте — знак отношения, например в единицах измерения: руб./кг = рублей за килограмм.

В математических выражениях — знак деления.

\ Бэкслэш, обратная косая черта

В программирование — разделитель вложенных частей, путь к элементу.

| Вертикальная черта, пайп

В программирование — разделитель нераздельного, выбор альтернативы: find( a | b) найти a или b.

_ Неразрывный пробел

Этот символ использовать в качестве неразрывного пробела. В редакторе он выглядит как ‘_’, а при отображении он учитывается, но не печатается.

? Вопросительный знак

В тексте — в конце вопростильного предложения.

В программирование — неизвестность, запрос, проверка условия.

! Восклицательный знак

В тексте — в конце восклицательного предложения.

В программирование — внимание, запустить.

: Двоеточие

Часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

В программирование: объявление имени блока, подзаголовка; обращение через протокол: case 5: {…}

, Запятая

Простой разделитель; используется при перечислении.

; Точка с запятой

Более весомый разделитель, разделитель подпредложений в сложносочиненном предложении.

. Точка

Конец предложения, команды

‘ Апостроф

В тексте — разрыв в слове: don’t, под’езд; или добавление русского окончания: class’ами; когда вокруг слова должны превращатся в одинарные кавычки и означать, что слово — это название: ‘Наутилус’.

» Машинные кавычки

В тексте — вокруг слова должны превращатся в двойные кавычки и означать искажение смысла: это (якобы) ‘‘машина’’ даже ездить не умеет.

В коде — символ начала и конца текстовой строки.

Продолжение и уточнение следует…

Реклама
Опубликовано в Typography. 4 комментария »

комментария 4 to “Symbols”

  1. blogytalky Says:

    http://learnyouahaskell.com/starting-out
    Найди на этой странице обратный апостроф.

    • zaniver Says:

      Ну Ctrl+F, `, Enter -> `+'

      Только вот обратный апостроф не выглядит как пара для обычного. Обычный апостроф — это вообще-то запятая ввеху. А то что на клавише с тильдой — это все таки гравис — тупое ударение.

      • blogytalky Says:

        Мне иногда кажется, что все это на порядок сложнее, чем то, чего было бы достаточно для удобства…

  2. Lormus Says:

    Rhetorical question mark, interrobang-shebang!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: