Profession

Хоть кто-нибудь получил в универе полезные знания? Такие, чтобы они пригодились для работы. В универе дают информацию, но не знания и навыки. И эта информация забывается после экзамена.

И потом выпускник приходит на работу (в большенстве случает не по специальности) и ему выделяют наставника, который все ему объясняет и передает опыт. Так нафига этот студент учился пять лет? До появления университетов все так и жили.

Университет по сути — это место где преподают; значит единственное чему можно там научится — это преподавать. Вот всякии НИИ — это профит; нужно закрывать университеты и продвигать НИИ. люди которые хотят заниматься наукой, пусть идут сразу в НИИ — вот там пусть им всякие уравнения матфизики и рассказывают.

Есть исключения, например медвуз. Но там и прицип другой. Будущие врачи половину учебного процесса проводят в клиниках, где на практике учаться применять знания. Преподавание всех остальных профессий должно быть постороено по такому же принципу.

Реклама
Опубликовано в Politics. Метки: . 16 комментариев »

комментариев 16 to “Profession”

  1. Lormus Says:

    Тут я согласен, у нас должно быть больше мало думающих ремесленников, без всяких этих научных картин мира.

    Даешь снижение уровня высшего образования хотя бы до 50 процентов!

  2. zaniver Says:

    Время жалко. В 18 лет можно устроиться на работу и сделать за пять лет карьеру, чтобы зарплаты хватило рожать детей.

  3. luddenn Says:

    Вот их то, ремесленников, и не хватает… А «специалистов» с высшим образованием, а часто с очень «узким» высшим образованием пруд пруди. А поскольку государство в таком объёме в них не нуждается, занимают они должности, в лучшем случае, клерков, в худшем — ремесленников. А для исполнения такого рода работы и среднего специального образования достаточно. Про третий вариант забыла — сидят эти выпускники дома не один месяц, а то и год в поисках работы, потом идут на какие-нибудь курсы и… в ремесленники опять же. И только единицы из выпускников ВУЗов находят место для приложения своих знаний и умений, добытых в стенах университета…
    И я за снижения количества выпускников ВУЗов на 50%.
    А что касается уровня образования в высшей школе, то тут и повышения на 100% будет маловато.

  4. Kristinta Says:

    Знания, полученные в университете, не бесполезны.

    Лично я получила от университета очень много полезных знаний, умений и навыков. Подчеркну — практических навыков! Во-первых, университеты дают навыки, необходимые для жизни. Нас учат думать, логически рассуждать, учат искать решения и развивают наше мышление. Мы находимся в коллективе молодых, умных, разносторонне развитых людей, амбициозных, у которых мы тоже учимся. Это существенно для формирования личности. Я получала от учебы в институте удовольствие!
    На работе же сидят дяденьки и тетеньки, серьезные, занятые и возятся со своей работой. Учат ответственности, и что тебе нужно делать в твоей части работы. Я бы не хотела иметь в 17 лет такую перспективку вместо университетских товарищей и того заряда энергией, которую я получала во время учебы.

    Нельзя категорически отвергать высшее образование для тех, кто не хочет стать ученым. Куда деваться человеку в 17 лет после окончания школы, какая альтернатива получению образования? Если ты скажешь, что работать, то на работе тебя не смогут развивать как в университете — многосторонне. Работа — она слишком узконаправлена. И кто возьмет на работу человека в 17 лет? (Без помощи родственников или знакомых). У нас специалисты молодые и в 22-23 очень сложно находят работу.

    В школе мы подростки, мы слишком развеяны на окружающие события, мы менее осознанно учимся. Поэтому понять в 15-17 лет, что именно тебе понадобится для работы сложнее, чем для человека в 22-23 года. Да и к тому же, кто когда-либо понимал в школе, что ему нужно максимально всему учиться? Школа — это общее образование, которое охватывает много областей. Она дает человеку возможность понять, в какую сторону и к чему его тянет больше, чтобы в том направлении получать дальнейшее развитие.

    Первым шагом во взрослую жизнь становится университет. Человек не машина, ему нужна помощь и время для создания собственного сознания и своего мира. Нужно время интересоваться друг другом, учиться друг у друга, учиться командному сотрудничеству (как на экзаменах :) ), развиваться, чувствовать себя свободным, перспективным, понимать и осознавать свою значимость. Затем со всем этим багажом выходить в жизнь. Где потом уже на работе быть серьезным, ответственным, разумным и уметь выполнять поставленные задачи.

    Я очень благодарна нашим преподавателям в университете. Благодаря их помощи я научилась многому. Во-первых — это компьютерная грамотность. Во-вторых — это предоставление возможности работать на кафедре университета. И много-много всего, чего не перечислить.

    И еще. Практический аспект. Придя на работу, сотрудница до меня работала по средствам copy-past. Все делала вручную!! Я была в ужасе и переделала абсолютно все! (P.S. У нее образование было лингвистическое) Теперь у меня регулярная работа автоматизирована, продуктивна и максимально использует предоставляемые ресурсы. До этого сотрудница проработала на позиции, где я сейчас, года 3-4. Вот практический пример организации собственной работы человека с изначальным лингвистическим образованием и меня с техническим.

    Вообще, не нужно спорить. У каждого свой опыт по этому вопросу и выводы из полученного опыта у каждого свои. Каждый может привести аргументированные доводы. И каждый будет по-своему прав. Просто мы сами по факту выбираем свое отношение к полученному образованию. Ведь только пройдя некоторые жизненные этапы, мы можем проанализировать и понять, насколько это было полезно и правильно.

    Как-то много мыслей получилось :)

    • zaniver Says:

      «Придя на работу, сотрудница до меня работала по средствам copy-past. Все делала вручную!! Я была в ужасе и переделала абсолютно все! (P.S. У нее образование было лингвистическое)»

      Вот-вот. И зачем она пять лет училась на лингвиста? чтобы copy-paste?

      • Kristinta Says:

        Так лингвистом-то она является по английскому языку :)
        Компенсируется copy-past в этом случае.
        Поэтому она своей сильной стороной пользовалась и очень успешно.

  5. zaniver Says:

    Конечно нужно получать образование, чтобы продвинуться в той области в которой работаешь. Но это нужно делать параллельно работе, тогда эта информация будет уваиваться.

    Т.е. устроился аналитиком в 18 лет, делаешь copy-paste. Понимаешь что далеко на этом не уедешь и идешь учить мат.статистику.

    И кстати, да. Надо отменить призыв. У нас же еще все в универ идут, чтоб не в армию идти.

    • Kristinta Says:

      А некоторые потом (как мои друзья) еще и в магистратуру. Туда же и от распределения откосить :) Так готовятся планы до исчерпания призывного возраста: университет, магистратура, (затем можно и в асперантуру), потом ребенок (не заберут года 2), а там может и пронесет.
      Любо-дорого все это. Причем и любо, и дорого в прямом контексте, так как в магистратуру на бюджет попасть довольно сложно. Много желающих :) Все из карманчика доставать придется. А в карманчик-то сначала положить что-то нужно.
      Увы, но все это выглядит неправильно.
      У нас в университете была военная кафедра. Потом ребят на месяц летом пришлось отвлечь — сапоги все же потоптать нужно. И вышли наши ребята-красавцы из университета офицерами. О как!

  6. luddenn Says:

    У меня был опыт работы в Конструкторском Бюро, когда я сразу после школы не поступила в университет.
    Вот тогда и прошла проверку на истинность моя школьная любовь к химии. Думаю, если бы там ещё на годик задержалась, то и моих финансовых увлечений в стенах института не случилось бы…
    Выбор высшего образования следует делать осознанно, а не потому что это престижно или так хотят родители, или вместе с друзьями.
    О работе сразу после школы вспоминаю с теплотой. Опыт колоссальный и, если бы не настойчивые требования родителей о поступлении в ВУЗ, я бы там поработала ещё.
    У каждого она своя Школа — Школа Жизни. Важно понимать и ценить, что ты находишься в классном месте, в лучшее время, с интересными людьми и занимаешься любимым делом. А если нет, идти дальше и искать…
    Кстати, тебе повезло со школой. Я бы поучилась в такой.

  7. Lormus Says:

    Наша цель не индивидуально-личностный рост, а процветание общества, верно? Наиболее эффективно будет всех протестировать и каждому по-способностям выдать — кирку, жену, хлеба, зрелищ. Выкопал двойную норму угля за смену — награду выдавать.

    Единственно мне тут фанаты евгеники говорят, что выбор партнеров надо контролировать чтобы выводить более умное лучшее человечество — я не согласен, надо выводить более тупое, лучше махающее киркой, потребляющее меньше хлеба/зрелищ.

    А университеты запретить прямо сейчас. Сразу начнем жить в утопии. Социально-биологическое превосходство гопников над образованным человеком ясно всякому, у кого спрашивали закурить, верно?

    • zaniver Says:

      Это уже прям как в Советском Союзе. Там все так и было. Вся страна производила одну стандартную шестеренку. Инженера учили в вузе как пользоваться этой шестеренкой, ну добавили еще марксизм-ленинизм и назвали это высшим образованием.

      Он закачивал вуз и был специалистом, шел работать на завод по производству шестеренок, где все так как его учили.

      Но сейчас окружающий мир поменялся, а способ преподавания остался. И никому не нужен специлист по шестеренкам — нет таких шестеренок, есть другие, но он про них ничего не знает, поэтому идет в подмастерья (ну или машины из Японии гонять)

      Кстати, сейчас такой способ преподавания до сих пор остался в армии и военных учебных заведения. Шестеренки там не изменились.

      Университеты запрещать не надо. Я просто не могу разобраться зачем они нужны.

  8. Lormus Says:

    Так вот и я вижу, что не можешь разобраться. Тут есть две проблемы, которые нужно различать — негодное высшее образование, его плохое качество, и высшее образование вообще.

    Плохое качество образования ты называешь плохим из-за его незначительного веса на рынке труда. А как на любом рынке спрос, предложение и цена взаимосвязаны; в настоящий момент специалистов просто слишком много, они никому не нужны, цена высшего образования низкая.

    Думаю действительно стоящее образование, MIT Media Lab, Хогвартц, w/e ты не сочтешь бесполезным — оно действительно сильно отличается от любого другого, дешевого.

    С другой стороны, есть высшее образование как общественный институт. Если не касаться науки и её академической природы, или даже собственно узкой предметной области конкретного высшего образования, то польза в знаниях самого широкого применения. Например, на первом курсе универа тебе рассказали про историю, математику, русский язык и проч., что сделало тебя более культурным человеком, который лучше видит себя и свою работу в современной научное картине мира.

    • zaniver Says:

      Специалистов не много. Их очень мало. А людей с дипломом много. Хотя специалист может быть без диплома, но это усложнит ему жизнь.

      Т.е. выпускник Гарварда сразу устраивается на работу и с первого дня без всяких наставников успешно работает?

      Мне про русский язык, историю и математику рассказывали и в школе. И Википедия мне рассказала про все это больше, чем универ. Здесь важнее любознательность, а не насильственное впихивание философии в голову студентам.

      • Lormus Says:

        Ну о людях с дипломом и идет речь, тех которых много. И которых не ценят. Я наверное выразился в терминах нашей образовательной системы.

        Да, выпускник Гарварда сразу устраивается на работу и успешно работает. Наставник не может дать ему за две недели то, чему его научили в универе.

        А если универ тебе ничего не дал, это не говорит что все такие умные. Я описал в чём цель высшего образования и по-моему, цель достойная. В рамках вечерней школы после работы нельзя дать университетскую программу, потому что она представляет собой взаимосвязанную систему дисциплин, на достаточно глубоком уровне, таком, что изучать её нужно 5 лет. Другое дело, что качество плохое.

  9. Lormus Says:

    Насчет Советского Союза и шестеренок не согласен, btw. Например, часто цитируют, что американский лунный проект потребовал 10 лет работы 400000 инженеров.

    Такие технические достижения, как атомные подлодки или первый искусственный спутник, которые мы сейчас воспринимаем как должное, стали возможны лишь благодаря согласованному труду тысяч образованных людей — и образованных в широком смысле, со всеми этими новомодными creative thinking abilities.

  10. Hlormus Says:

    Почитала тут, не поняла ничего. И вообще, зачем обсуждать этот вопрос, ведь социально-биологическое превосходство медведей над образованным человеком ясно всякому, кого задирал медведь, верно?


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: