Twitter и др.

Люблю твиттер не таким, какой он есть.

Сила твиттера в скорости. Все что там написано, будет прочитано, отвечено и распространено в ближайшие часы. Потому что твиттер — это прямой эфир. Непрочтенный за сегодня твитт уже не прочтется никогда.

Но. У него есть ограничение. И чтобы вписаться в это ограничение в 140 символов, придумали не то: глобальный сокращатель ссылок. Его основное неудобство в том, что непонятно, на что это дело ссылается. Сокращатель ссылок внутри сервиса (как например, у Яндекс.Карт) — это очень правильная идея. Но глобальный сокращатель… это капец. Глядя на ссылку bit.ly/чето-то-там ты абсолютно не имеешь представления, куда она тебя приведет. Хотя-бы какую-нибудь категоризацию ввели что ли: например, на новости ссылаться с ne.ws, на посты в блогах c po.st и т.д. Но лучше бы в твиттере разрешили тэг href, чтобы были нормальные ссылки. Сложного в этом ничего нет.

Твиттер силен своей аудиторией. Там очень много людей. И если ищешь славы нужно идти туда. И еще не все пользуются RSS или проверяют это блог, поэтому ссылка на этот пост обязательно появится в моем твиттере :)

Хотя. Твиттер это совершенно мобильный сервис; только имея смартфон и твиттер-клиент им можно пользоваться так, как им удобно пользоваться. Т.е. когда в голову приходит интересная мысль или оценка текущей ситуации, чтобы она не пропала в памяти, ее можно запостит в твиттер. А так же, когда нечего делать (например, в транспорте), можно почитать френдленту. Но. На смартфоне не будешь открывать ссылки; поэтому все твитты со ссылками идут лесом, пока я их не увижу на компе. Можно, разве что, твитпик посмотреть.

Также, получилось, что формат твиттера стал хорошим способом распространять афоризмы, шутки и короткие анекдоты. Но для чтения их есть Google Reader, поэтому например KermlinRussia идет туда. Там я смогу его лайкнуть, отметить, расшарить и прокомментировать, а также точно контролировать какие записи я прочитал, а какие нет.

Кстати, есть шпаргалка, для тех кто хочет перенести твиттер в RSS (взял где-то):
http://twitter.com/direct_messages.rss — Ваши личные сообщения. В настройках ленты необходимо ввести twi логин/пароль.
http://twitter.com/statuses/replies/%5Bимя Вашего twi аккаунта].rss — Ответы на Ваши твиты. В настройках ленты необходимо ввести twi логин/пароль.
http://twitter.com/statuses/friends_timeline/%5Bимя Вашего twi аккаунта].rss — Ваша френд-лента. В настройках ленты необходимо ввести twi логин/пароль.
http://twitter.com/statuses/user_timeline/%5Bимя Вашего twi аккаунта].rss — Ваши твиты. Аутентификация не требуется.

Твиттер стал альтернативой RSS; новостные сайты дублируют свои ленты в твиттер. Всего лишь потому, что пользователям легко на них подписаться и благодаря ретвиттингу и топ-трендам новости распространяются быстро и доходят до большинства людей. Хотя читать их, конечно, логичнее в том же GReader; т.к GReader специально для этого сделанная, хотя и сложная для новичка, система, которая предоставляет гораздо больше возможностей (социальных в том числе).

Ибо с твиттером совершенно неудобно работать! Обсуждение темы и чтение комментариев к твитту это АД. (Например, есть куча твиттов типа «@username да» — вот это к чему относится?) Открывать непонятные ссылки совершенно не хочется. Отложить что-нибудь, чтобы прочитать потом, — невозможно. Выделить твит, который понравился, при этом не ретвиття его, — нельзя.

Такие дела. А все, что не вмещается в твиттер, пишется в Google Buzz. Баззик хорош для более длинных постов и заметок (типа такого), а также чтобы твитты (которые сюда подгружаются) можно было спокойно обсудить и откомментировать.

Более серьезные вещи уже должны писаться в блог. Сюда я пишу свои мысли и мнения, чтобы поделиться ими с окружающими, а также чтобы, прочитав их через несколько лет, оценить насколько изменилось мое мнение.

Ну а события в жизни можно при желании описывать Вконтакте. Может там они будут кому-нибудь интересны.

Опубликовано в Environment, IT, Philosophy. Метки: , . Leave a Comment »

Москва

нормальный город. Достаточно чистый (хотя не чище Минска), местами бывают помойки, но в основном, все прилично. Дороги везде хорошие, даже тротуары нормальные. В общественном транспорте люди приличные, дверь в метро придерживают (да-да, а вот в Питере, кстати, придерживают меньше), никто не бежит стремглав занять свободное место, наоборот очень часто место уступают. Вроде водители здесь даже более аккуратно ездят, чем во Владивостоке — прям на пешеходных переходах пропускают. Вообщем, это всё москвичи распространяют слухи, что их город плох более чем полностью, чтобы сюда больше никто не приезжал. :)

Ой! :Х Чего это я… В Москве же ужасно грязно, хамы и вообще.. не надо сюда приезжать! :)

А серьезно, напрягает, что уж очень город большой. А ведь чем больше пространство, тем у любого события, даже маловероятного, возрастает шанс случиться. От этого могут происходить как хорошие так и плохие вещи.

В Москве приходится очень долго куда-то ехать, зато почти всегда то, что нужно, можно найти.

Продукты дешевые; а вот кафе дорогие. Вообще все услуги дорогие, и ими мало кто пользуется: кинозалы почти пустые, аттракционы простаивают..

В Москве есть чем заняться, куда сходить, погулять, посмотреть. Годный город!

Опубликовано в Environment. Метки: , , . 4 комментария »

Документы

С появлением компьютеров всякие документы потеряли свою силу как свидетельства подлинности. Любые подтверждения фактов уже не могут быть представлены в виде бумажки с синей печатью или фотографией.

Известный боян

Одна компания потребовала какие-то бумажки с синими печатями, а у нас только черно-белые копии. Не проблема! Отправили наши копии в zeta-штамп и через час (sic!) у нас уже на руках был штамп сам по себе! Шлёпай куда хочешь. А подделать подпись тоже очень легко — полчасика тренировки.

Это я к тому, что уже давно пора забыть про все эти бумажки! На текущий момент я знаю только два способа обеспечить хоть какую-нибудь безопасность и подлинность:

  • Цифровая подпись.
  • Проверка записи в реестре.

Например, все удостоверения качества, которые выдает Рос…надзор, должны предоставляться в электронном виде (pdf) с цифровой подписью. А на распечатках должен быть штрих-код, просканировав который можно найти запись об этом документе в реестре самого Рос…надзора.

Опубликовано в Environment. Метки: . Leave a Comment »

Проездные

Сейчас, чтобы купить билет (проездной) на метро/электричку нужно простоять километровую очередь в кассу. Проездной — это пластиковая бесконтактная карточка, на которую заносится информация о количестве оставшихся поездок.

Хочу, чтобы в интернете можно было пополнить этот проездной; т.е. чтобы я на сайте ввел номер своего аккаунта, заплатил за него, например, Яндекс.Деньгами и спокойно по нему проходил через турникеты.

Если сложно все турникеты подключить к сети, чтобы проверять количество поездок пользователя, то можно на вокзалах поставить терминалы, на которых пассажиры будут пополнять баланс. Т.е. сначала в интернете купил поездки, потом пришел на вокзал, махнул своим проездным перед терминалом — баланс на нем пополнился; можно проходить через турникеты.

Опубликовано в Environment. Метки: . 3 комментария »

Двери

С хабра:

— Люди постоянно ломятся в двери с огромными табличками типа «Входа нет».

— А когда войдут, упадут и сломают ногу, то начинают орать: «Не могли предупредить, что туда СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ ходить, а не просто тупую табличку „Входа нет“ вешать?!»

— Тогда зачем двери, если «входа нет»?

А ведь правда, зачем делать дверь и оставлять возможность в нее войти, но вешать запрещающую табличку? Если дверь предназначена только для выхода, то она должна открываться только в одну сторону.

— «Фашисты обложили все выходы, но Штирлиц вышел через вход».

— Нормальный человек тыкает во всё, что можно тыкнуть и открывает всё, что можно открыть, это потребность. Не умно запрещать естественную и почти единственную функцию вещи. Умно её убрать.

Опубликовано в Environment. Метки: . Leave a Comment »

Traffic light

svetofor

Мне эта идея очень понравилась!

Светофор — это же целая проблема для дальтоников! Им еще можно ориентироваться: верхний, средний, нижний; но если он горизонтальный или ночью — тут это не поможет.

А вот Play/Pause — это же всем знакомые с детства, интуитивно понятные символы!

Если еще над этим подумать, то можно сделать несколько улучшений. Например, я бы использовал повернутый треугольник направо (▶) только для поворота направо; а в остальный случаях лучше подходит треугольник направленный вверх (▲).

Опубликовано в Environment. Leave a Comment »